Как быстро и выгодно продать или сдать?

Обсуждаем know-how в сфере недвижимости с экспертом
Как быстро и выгодно продать или сдать?
Обсуждаем know-how в сфере недвижимости с экспертом
Темой эфира стал хоумстейджинг. Это новое явление на нашем рынке – но широко распространенное в Европе и России. Что это такое? Зачем это вообще нужно? Сколько это стоит? Обсудили с Еленой Козловской, первым профессиональным белорусским хоумстейджером.

Полную запись разговора можете послушать по этой ссылке.

«Наши инструменты – психология, маркетинг и дизайн»

– Что такое хоумстейджинг? Это полный цикл оптимальной подготовки недвижимости к продаже или аренде. Главные наши инструменты – психология, маркетинг и дизайн.

Хоумстейджер это не риэлтор, хотя с риэлторами мы одна команда. Это не дизайнер – они работают на одного конкретного клиента, а хоумстейджер – на всех потенциальных покупателей или арендаторов.

С маркетингом нашу работу роднит изучение рынка: определение адекватной стоимости того или иного объекта недвижимости, а также его потенциальной целевой аудитории.

Психология подключается на стадии работы с клиентом. Людям иногда сложно расстаться со своим жильем, с которым у них могут быть связаны приятные и важные воспоминания. Но покупатель хочет приобрести не чью-то квартиру – а свою. Поэтому хоумстейджеры помогают собственнику расстаться с жильем, а затем обязательно проводят дехламизацию и деперсонализацию объекта.

Когда меня нанимают, я исследую квартиру, изучаю рынок, провожу с клиентом консультацию, на которой мы определяемся с параметрами заказа, а затем прошу собственника удалится. Я знаю, какой интерьер продается и что нужно сделать, чтобы на него обратил внимание потенциальный покупатель. Чтобы он зашел в квартиру и сразу понял: моя! я хочу здесь остаться! Человек покупает мечту – а я делаю так, чтобы квартира была на его мечту похожа.
Елена Козловская
Специалист по хоумстейджингу

«Срок реализации проекта от одного дня до месяца»

– Сроки реализации проекта зависят от базового интерьера. Если он не требует больших усилий, то можно вписаться и в один день. Максимум такие проекты занимают три дня. Требуется только провести дехламизацию, деперсонализацию и клининг, а потом правильно расставить акценты, на которые обратит внимание покупатель, составить карту его маршрута и провести фотостейджинг для создания продающего объявления.

Есть более сложные варианты, на которые уходит до месяца работы. Однако не стоит путать хоумстейджинг с косметическим ремонтом. Мы не меняем полы, окна, не занимаемся отделкой. Что мы можем сделать, чтобы реанимировать жилье и подготовить его к продаже? Если окна старые, то покрасить их. Если обои отклеились, то поклеить новые. Если обои не соответствуют стандартам, то покрасить их. Расставить правильные цветовые акценты. Зонировать пространство, чтобы будущий владелец понимал, как он сможет обустроить это жилье.

Кстати, создание объявления на том же Куфаре – важная часть процесса. Его нужно правильно написать. Следует акцентировать внимание на всех ключевых преимуществах вашего жилья. Это может быть удачное расположение, хорошая инфраструктура района, отличный ремонт или что-то еще. Обязательно нужно указать такие ключевые параметры, как планировка. В общем, тот, кто смотрит объявление, должен мгновенно составить исчерпывающее впечатление о вашем предложении.

Также важны фотографии. Они должны быть горизонтальными. Фотосъемку нужно проводить в светлое время суток в хорошо освещенном помещении. Вы должны сфотографировать все помещения своего жилья. Важен даже порядок, в котором фотографии будут загружены в объявление – покупатель должен их просматривать в том же порядке, в котором он будет двигаться по составленному профессиональным хоумстейджером маршруту.

«Стоимость хоумстейджинга – до 2% от стоимости объекта»

– Мы помогаем продать быстрее и выгоднее. При этом акцент я бы сделала на слове «быстрее». Из десяти схожих по цене, расположению и иным характеристикам объектов потенциальный покупатель или арендатор выберет тот, который привлечет его визуально. А время – это ценный ресурс.

Также качественно проведенный хоумстейджинг поможет увеличить стоимость вашего предложения. Потому что, например, дизайн сужает вашу целевую аудиторию – персонализированные решения подойдут не всем. А я делаю интерьеры, которые привлекут как можно большее количество покупателей.

Стоимость услуг профессионального хоумстейджера обычно составляет до 2% от адекватной стоимости объекта. Понятно, что это ориентировочная оценка. Многое зависит от объема необходимых работ. Бывали у меня проекты и с практически нулевым бюджетом.

«На Западе тот, кому нужно продать жилье, обратится к специалисту»

– Разница между европейским и белорусским походами ощутима. Начиная от таких, казалось бы, банальных моментов, как цвет стен. В Европе белые стены – это нормально, у нас нормально – стены в цветочек. Более того, в Европе есть практика, когда люди, выезжая из арендованных ими квартир, перекрашивают стены в наиболее нейтральный белый цвет.

В Европе предпочитают открытые окна, через которые в квартиру попадает максимум света и солнца. У нас принято окна закрывать шторами. Хоть минимальный тюль, да будет висеть.

У нас на полу обязательно будет ковер, даже если пол с подогревом. В Европе пол наверняка будет открыт.

То есть наши люди зачем-то тратят лишние деньги, захламляя при этом свою жизнь.

Есть разница и в интересе к хоумстейджингу. На Западе принято, чтобы каждый был профессионалом своего дела. Поэтому если кому-то нужно продать жилье, он обратится к услугам специалистов – риэлтора и хоумстейджера. У нас же человек прежде всего подумает: а почему я должен тратить деньги? Он не подумает о том, что это инвестиция, которая обязательно окупится, и о том, что время, которое он в результате сэкономит, можно потратить на то, чтобы заработать в своей профессии.
© Kufar - крупнейшая площадка объявлений Беларуси по данным gemiusAudience, июнь 2020.
Использование ресурса Kufar означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности.
ООО «Адевинта», УНП 191767445, 220030, г. Минск, ул. Немига, 5, помещение 77. Режим работы: 10.00 - 18.00, Пн-Пт.
*Оплата производится в белорусских рублях по курсу НБ РБ.