На что нужно обратить внимание предпринимателям, которые сдают жилье посуточно?
Изменения в законодательстве для арендодателей
На что нужно обратить внимание предпринимателям, которые сдают жилье посуточно?
С 1 октября вступил в силу новый закон «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности», с которым обязательно нужно ознакомиться арендодателям, которые сдают жилье посуточно как самозанятые. Какие моменты особенно важны?
1. Статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность Самозанятые лица, сдающие жилье в краткосрочную аренду, теперь рассматриваются как лица, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность. Это означает, что они фактически приобретают статус субъектов хозяйствования. С этим статусом приходят новые обязательства, в связи с изменением гражданского законодательства.
2. Возврат онлайн-предоплаты Если гость внес предоплату, а затем бронирование отменилось (гостем заявлен односторонний отказ от бронирования), предоплата должна быть возвращена гостю в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Таким образом гость вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об оказании услуг по краткосрочному (посуточному) найму (отменить бронирование) при условии оплаты арендодателю фактически понесенных им расходов при их наличии.
3. Указание УНП и данных арендодателя При размещении объявления о сдаче жилья в посуточную аренду теперь необходимо указывать УНП физического лица, а также фамилию, полное имя и отчество (при его наличии). Это позволяет арендодателям работать в рамках закона и повышает доверие гостей.
Советы арендодателям по ведению деятельности
1. Выбирайте оптимальную форму налогообложения Физические лица, сдающие жилье в краткосрочную аренду, могут выбрать:
Единый налог
Этот вариант предусматривает фиксированную сумму налога, зависящую от региона и типа недвижимости. Помимо уплаты единого налога, арендодатель обязан делать регулярные взносы в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН).
Налог на профессиональный доход (НПД)
НПД – это форма налогообложения для самозанятых, которая включает в себя подоходный налог и взносы в ФСЗН. Арендодатель уплачивает налог только с полученного дохода, а взносы в ФСЗН автоматически включаются в общую сумму налогообложения.
2. Заключайте договор
Договор аренды – это важный юридический документ, который защищает обе стороны: как арендодателя, так и гостя. В нем должны быть прописаны условия аренды, сумма арендной платы, права и обязанности сторон.
Для командированных гостей договор аренды также будет служить основанием для бухгалтерского учета, что важно для отчётности компаний и организаций.
3. Памятка для арендодателей
Мы собрали для вас простые, но значимые моменты, которые помогут сделать комфортным процесс сдачи жилья в посуточную аренду для всех его участников.
Обрабатывайте заявки вовремя Заявку необходимо обработать в течение 6 рабочих часов, а для заявок с онлайн-предоплатой – в течение 4 часов. Заявка считается обработанной, если вы ее подтвердили или отменили.
Актуализируйте цены Указывайте актуальные цены, создавайте тарифы по дням недели и уникальные цены в календаре на праздничные дни.
Обновляйте календарь занятости Даты по заявкам, поступающим с других площадок, старайтесь оперативно закрывать в календаре на Куфаре.
Обсуждайте детали с гостями Свяжитесь с гостем перед подтверждением бронирования, чтобы обсудить все нюансы и избежать недоразумений.
Не отменяйте бронирование после подтверждения После подтверждения бронирования гость рассчитывает на заселение, так как между вами и гостем зафиксированы договоренности. Поэтому важно избегать отмен без серьезных оснований.
Используйте качественные фотографии Размещайте четкие фотографии и подробное описание объекта, чтобы гости сразу могли оценить внешний вид жилья, и при заселении не произошло недоразумений.
Уделяйте внимание отзывам В отзывах гости делятся своими впечатлениями о проживании, и благодаря такой обратной связи вы можете улучшать качество вашего сервиса.
Будьте вежливы и внимательны Учитывайте пожелания гостей и старайтесь оперативно решать вопросы, которые возникают в процессе проживания.